8.04.2013 прошёл репетиционный ЕГЭ по математике.

23 марта 2013 года в очередной раз по всему миру прошла глобальная экологическая акция «Час Земли». С 8:30 до 9:30 вечера миллионы людей  с помощью символичного действия - выключения света - продемонстрировали свою обеспокоенность проблемой истощения и деградации природных ресурсов Земли.

В этом году к распространению среди жителей Ермаковского района идеи сохранения ресурсов нашей планеты и участия в акции «Час Земли» подключились ребята из Клуба друзей WWF и природного парка «Ергаки» - «ЖАРКИ».

Изучив информацию о Часе Земли в интернете и на сайте WWF, ребята сами поняли, как велико влияние человека на экосистемы планеты, и как важно изменить потребительское отношение людей к природным ресурсам.

22 марта, как раз накануне акции, в Ермаковской СОШ № 2 свою версию о роли международной экологической акции «Час Земли» в сохранении биоресурсов планеты и уменьшении «экологического следа» людей, представили ученицы 7 класса Регина Костогрыз и Анастасия Зайцева и Шишкина Валентина, начальник отдела экологического просвещения.

Школьникам показали короткие видеосюжеты, рассказывающие об истории возникновения акции «Час Земли», о том, как можно провести этот час без света, что делают в разных странах, чтобы привлечь как можно больше участников и сторонников акции.

В своих презентациях члены Клуба друзей WWF и природного парка «Ергаки» обратили внимание слушателей на то, сколько тратит каждый человек воды в день на удовлетворение своих потребностей, не заботясь об её экономии. Раньше никто из ребят не считал, сколько он тратит воды, и поэтому все были поражены, узнав, что каждый из них использует почти полных 20 вёдер воды ежедневно. Большинство из нас оставляют  включенным телевизор, зарядку для телефона и другие электроприборы, при этом, не пользуясь ими, подолгу стоят перед открытым холодильником, решая, что оттуда взять, и никто не задумывается, что для выработки электроэнергии тратятся природные ресурсы планеты.

 

Активно идёт подготовка к итоговой аттестации учащихся 9-11 классов. На совещании при директоре педагогам  и классным руководителям выпускных классов было рекомендовано усилить контроль  посещения учениками дополнительных занятий, как по основным, так   и по выбранным предмета. Руководителям методических объединений  учителей русского языка и математики подготовить практический материал для промежуточного контроля знаний выпускников.

 

Проведены контрольные срезы по всем предметам учебного плана в 9-11 классах. Родители выпускников  познакомятся с результатами  на родительском собрании, которое планируется провести совместно с учащимися, администрацией школы и  учителями- предметниками.

 

23 марта 2013 года в очередной раз по всему миру прошла глобальная экологическая акция «Час Земли». С 8:30 до 9:30 вечера миллионы людей  с помощью символичного действия - выключения света - продемонстрировали свою обеспокоенность проблемой истощения и деградации природных ресурсов Земли.

В этом году к распространению среди жителей Ермаковского района идеи сохранения ресурсов нашей планеты и участия в акции «Час Земли» подключились ребята из Клуба друзей WWF и природного парка «Ергаки» - «ЖАРКИ».

Изучив информацию о Часе Земли в интернете и на сайте WWF, ребята сами поняли, как велико влияние человека на экосистемы планеты, и как важно изменить потребительское отношение людей к природным ресурсам.

22 марта, как раз накануне акции, в Ермаковской СОШ № 2 свою версию о роли международной экологической акции «Час Земли» в сохранении биоресурсов планеты и уменьшении «экологического следа» людей, представили ученицы 7 класса Регина Костогрыз и Анастасия Зайцева и Шишкина Валентина, начальник отдела экологического просвещения.

Школьникам показали короткие видеосюжеты, рассказывающие об истории возникновения акции «Час Земли», о том, как можно провести этот час без света, что делают в разных странах, чтобы привлечь как можно больше участников и сторонников акции.

В своих презентациях члены Клуба друзей WWF и природного парка «Ергаки» обратили внимание слушателей на то, сколько тратит каждый человек воды в день на удовлетворение своих потребностей, не заботясь об её экономии. Раньше никто из ребят не считал, сколько он тратит воды, и поэтому все были поражены, узнав, что каждый из них использует почти полных 20 вёдер воды ежедневно. Большинство из нас оставляют  включенным телевизор, зарядку для телефона и другие электроприборы, при этом, не пользуясь ими, подолгу стоят перед открытым холодильником, решая, что оттуда взять, и никто не задумывается, что для выработки электроэнергии тратятся природные ресурсы планеты.

    Долгожданные каникулы!

   Для 95 мальчишек и девчонок с  1-10 классов распахнул свои двери летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «Радуга».

     

Во время работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей мы не раз сходили в однодневные походы с нашими педагогами, участвовали в различных мероприятиях, конкурсах, праздниках, побывали в «Садах мечты», зоопарке,  в парках «Вдохновение» и «Орленок»  г. Абакан. Мы катались на каруселях и прыгали на батутах, ходили в кафе, посмотрели различные экзотические растения и интересно оформленные уголки природы, полюбовались многообразием цветов, растений  и, конечно же, сделали большое количество фотографий.

 

Самыми незабываемыми впечатлениями стали поездки в Минусинский драматический театр, кинотеатр «Альянс» и «Наутилус».

 

                                                                         

 Все ребята получили огромное удовольствие, много впечатлений, знаний, заряда бодрости, радости и маленького счастья от пребывания в  нашем лагере.

                                                                                    Никитин Илья и Колмыкова Анна

 
         Лето в разгаре и полным ходом идёт оздоровление детей. Учащиеся нашей школы отдыхают в лагерях «Факел» Шушенского района, санатории «Солнечный», палаточный лагерь «21 век»  Минусинского района, летнем палаточном лагере «Ергаки» с многодневными походами:

20 -22 июня

        Трехдневный поход.  База отдыха «Ергаки». Сплав по реке Оя. 16 человек (8-9 классы). Преподаватели: Орлов Д.С., Попов М.А.,   Полячков Е.С., Пергат А.Л.

          

   27-29 июня

     Трехдневный поход. Республика Хакассия, оз. Белё.  20 человек (4-6 классы)

Преподаватели: Кондрашова Е.А., Пергат А.Л.

28-30 июня

      Трехдневный поход. База отдыха «Ергаки», озеро Ойское. 6 человек (10 классы).  

      Преподаватели: Решетников С.Н. Попов О.Г., Гольцев П.С.

    

18-22 июля

            Пятидневный поход. Летний палаточный лагерь «Ергаки», устье р. Тушканчик. 14  человек (3-9 классы). Преподаватели: Орлов Д.С., Пергат А.Л.

 

ПАМЯТКА для школьника

          Лето - прекрасная пора для отдыха, а вода - чудесное средство оздоровления организма. В теплую летнюю погоду купание доставляет большое удовольствие, но на воде происходят и трагические случайности. Одна из главных причин - неумение держаться на воде, купание приносит пользу лишь при разумном его использовании. Здоровые дети школьного возраста могут купаться при температуре воды: 20-21 градус. Увеличивать время пребывания в воде следует постепенно: с 3-5 до 10-15 минут.
В преддверии купального сезона хотелось бы дать несколько советов купающимся:
1. Необходимо предварительно посоветоваться с врачом о продолжительности пребывания в воде и на солнце.
2. Не рекомендуется купаться при болезнях сердца, при склонности к обморокам и припадкам, при повреждении барабанной перепонки.
3. Опасно воздействие холодной воды на внутреннее ухо. Холодная вода, проникшая внутрь уха, может вызвать головокружение, тошноту, нарушить чувство равновесия и ориентировки.
4. Купаться следует в установленных местах - на пляжах.
5. Если место купания незнакомо, то нужно убедиться в том, что на дне нет пней, коряг, острых камней, ям.
6. Осмотритесь нет ли где водоворота.
7. Причиной гибели купающегося могут быть сильные подводные течения, парализующие волю пловца.
8.Водоросли скрывают движения.
9. Нырять нужно в чистом месте , где вода прозрачная и где дно ровное, песчаное.
10. После еды, а тем более после принятия спиртного, купаться воспрещается, так как несчастные случаи при плавании с переполненным желудком довольно часты: возникает перегрузка легких и сердца, которая приводит к обмороку или рвоте, причем содержимое желудка может проникнуть в дыхательное горло и вызвать удушение.
11. В воду следует входить осторожно, не прыгать с разбега, оставаться в воде не более 10-15 минут.
12. Нельзя входить в воду при большой волне.
13. Когда купание окончено - немедленно разотритесь полотенцем.
14. После купания нужно отдохнуть в тени. Солнечную ванну следует принимать до купания.
Если вы начинаете тонуть:

– при судороге ног:

• позовите находящихся поблизости людей на помощь;
• постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду лицом вниз;
• возьмитесь двумя руками под водой за голень сведенной ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока можете задерживать дыхание;
• при продолжении судорог до боли щипайте пальцами мышцу, попросите спасающих вас людей поднырнуть и укусить вас за нее;
• после прекращения судорог смените стиль плавания или некоторое время полежите на спине, массируя руками ногу, затем медленно плывите к берегу.
– Вы захлебнулись водой:
• не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
• прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
• затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
• восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
• при необходимости позовите людей на помощь.
Вы увидели тонущего человека:
• привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!», вызовите «Скорую помощь» и, скинув одежду и обувь, доплывите до утопающего;
• спасательный круг, резиновую камеру или надувной матрас кидайте в воду по возможности ближе к утопающему;
• если человек находится в воде вертикально или лежит на животе, подплывите к нему сзади и за волосы (либо, просунув руку под подбородок) приподнимите ему голову, перевернув на спину, чтобы лицо находилось над водой;
• если человек лежит на спине, подплывайте со стороны головы;
• не давайте утопающему схватить вас за руку или за шею — поднырните под него и слегка ударьте снизу по подбородку, развернув спиной к себе;
• при погружении человека на дно оглянитесь вокруг, запомните ориентиры на берегу, чтобы течение не отнесло вас от места погружения, затем начинайте под водой искать утонувшего;
• при обнаружении тела возьмите его за волосы и, резко оттолкнувшись от дна, всплывайте на поверхность;
• если утонувший не дышит, прямо в воде сделайте ему несколько вдохов «изо рта в рот» и, подхватив его одной рукой за подбородок, плывите к берегу.
Оказание первой медицинской помощи:

ПОМНИТЕ!
Паралич дыхательного центра наступает через 4-6 минут после погружения под воду, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут. Поэтому мероприятия первой помощи должны выполняться быстро!
При попадании жидкости в дыхательные пути:
• положите пострадавшего животом на согнутое колено;
• проведите очистку от слизи, слюны носовой полости и носоглотки;
• путем сдавливания грудной клетки удалите воду, попавшую в дыхательные пути;
• после этого пострадавшего уложите на спину и при отсутствии дыхания или сердечной деятельности проведите искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
Категорически запрещается детям до 16 лет катание на гребных лодках и других плавсредствах без сопровождения взрослых.
Таковы важнейшие правила поведения на воде во время купания.
Знать и соблюдать правила купания, значит, самому уметь избежать несчастного случая на воде и получить наибольшую пользу для своего здоровья.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Гольцев П.С.

 

СКОРО В ШКОЛУ

В 2012 году наша школа объявляет набор в первые классы

с 13 августа 2012 года с 9.00 часов начинаются подготовительные курсы первоклассников.

 

 

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ:

  • Заявление родителей (законных представителей) о зачислении в 1 класс;

  • медицинская справка ребенка (оригинал);

  • копия свидетельства о рождении ребенка .

  • копия мед.полиса.

 

 

 

 

ГРАФИК ПРИЁМА ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ ГРАЖДАН В 1 КЛАСС МБОУ «ЕСОШ № 2»:

Пн-Пт  с 9:00 до 16:00
ОБЕД - с 12:00 до 13:00

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

 


ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА


1. Начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе вымыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д."

2. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не "рядом", а "вместе". Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в "солдатики", построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте ребенку в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя и воспитателя, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему". Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности ("ты сможешь", "у тебя обязательно получится", "я в тебя верю").

5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможите сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

6. Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушай внимательно, задавайте вопросы, что бы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером.

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе ("Давай посмотри вместе в словаре, в энциклопедии"), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать". Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой. лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой "если ..., то..." ("Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор" и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию "ты - мне, я - тебе".

  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.

2. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

3. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.

4. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

5. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.

6. Не вымещаете на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

7. Не унижайте!

8. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чужому ребёнку то, что не хотели бы, чтобы другие делали вашему.

9. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что полyчил? Тебя pyгали?")

10. Хвалите pебенка, но за дело: "У тебя замечательно полyчилось..., ты аккypатно написал..., ты вовpемя…, замечательно, что... Чтобы ребенок знал, как быть хорошим. (Вместо односложных: Молодец! Умница!) Говоpите чаще pебенкy, что Вы его любите. И когда он хоpошо себя ведет и когда плохо. Только после этого можете наказывать. ( Я тебя очень люблю, но ты сегодня (ведешь себя плохо, мешаешь мне, pазбил, pазлил, кpичишь и т.д., поэтомy бyдешь наказан).

 

СОВЕТ ПЕРВЫЙ:
САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОДАРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, — ЭТО ВАШЕ ВНИМАНИЕ.

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй:
ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий:
ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.

Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…

Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Совет четвертый:                   
помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет пятый:
помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой:
мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!

  

Описание: C:\0\3.jpgЧТО НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

пенал (на одной молнии)
в пенале:
ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт.
ручка зелёная – 1 шт.
простой карандаш  – 2 шт.
линейка 20 см – 1 шт.
ластик – 1 шт.
цветные карандаши – 12 цветов
точилка закрытая – 1 шт.
тетрадь в обычную клетку – 5 шт. обложка тетради должна быть плотная

тетрадь в косую линейку – 5 шт. обложка тетради должна быть плотная
обложки для тетрадей (плотные)
обложки для учебников (плотные)
для урока технологии:
пластилин – 6-8 цветов
дощечка для пластилина – А4
цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А4)
цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А4)
клей-карандаш – 1 шт.
ножницы с тупыми концами – 1 шт.
линейка 30 см – 1 шт.
для урока ИЗО:
альбом для рисования 34 л. – 1 шт.

альбом для рисования 12 л.-1 шт.
краски акварельные – 12-14 цветов
кисти беличьи - №1, №3
для урока физкультуры:
футболка
спортивные брюки (тёмные)
спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)