назад

     Программа информатизации

 

03.10.08

 

 

 

Управление образования администрации Ермаковского района

Муниципальное образовательное учреждение  «Ермаковская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

                                                  Информатизация  муниципального образовательного учреждения

 « Ермаковская средняя общеобразовательная школа № 2»

 Программа

 

    Характеристика учебного заведения.

      Школа расположена в селе Ермаковское, Ермаковсого района, Красноярского края.  Учреждение развивает модель адаптационной школы. В ОУ обучаются дети из разных населённых пунктов: село Ермаковское, деревни Николаевка и Новоозерное, а также воспитанники детского дома. На базе школы работают: филиалы ДЭБЦ, ДЮСШ.

ОУ имеет 24 учебных кабинета, компьютерный класс, кабинет ИКТ, кабинет психолога, кабинет социальной помощи, кабинет логопеда, библиотеку с читальным залом, спортивную площадку, спортивный зал, столовую, медицинский кабинет, мастерскую. В учреждении имеется пришкольный опытнический участок.

В школе обучается 444 учащихся. Педагогическом коллектив – 58 преподавателей,   из них имеют высшую категорию – Х человек, Х– первую, Х  вторую квалификационную категорию. Для обеспечения компьютерной грамотности в школе были организованы курсы, которые посетили ХХ педагога, 15 учителей прошли обучение по программе ММЦ «Информационные технологии для учителя предметника», 4 учителя по программе Федерации Интернет Образования «Интернет-технологии в образовании».

В МОУ «Ермаковская СОШ №2» с 2005-2006 учебного года организовано предпрофильное обучение, с 2006-2007 учебного года – профильное (социально-гуманитарный и информационно-технологический профили). Обучение информатики ведется в 2-11 классах (в 3-8 классах за счет вариативной части учебного плана).

Компьютерной и оргтехникой оснащены: компьютерный класс (10 ПК объединенных в локальную сеть, имеющие доступ к  Интернет по локальной сети        через выделенный файл-сервер (ПК преподавателя), 2 сканера, принтер, цифровой фотоаппарат), класс ИКТ  (1 ПК, мультимедиа проектор),  библиотека  (1 ПК, принтер), методический кабинет (1 ПК, принтер), приемная ( 2 ПК, принтер, ксерокс), кабинет директора (ноутбук).

Наличие соответствующей материально-технической базы, запросов, заинтересованности и подготовленности педагогов позволяет внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс; далее разрабатывать и реализовывать Программу информатизации школы.

 

Описание информатизации школы: процессы и результаты.

     Информатизация общеобразовательной школы является базовым этапом процесса информатизации общества через освоение современных информационных технологий. Информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом – от управления  до воспитания и обеспечения доступности образования. 

       Информатизация школы – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации.

       Программа «Информатизация  МОУ « Ермаковская СОШ № 2»» направлена на  развитие образования  в ОУ,  на обеспечении доступности качества и эффективности образовательного процесса, посредством  подготовки и повышения квалификации педагогов в области внедрения ИКТ в практику образования. Программа информатизации школы является составной частью программы развития школы. В первую очередь применение ИКТ направлено на обеспечение выполнения базисного плана основной общей средней школы

      Весь процесс информатизации школы можно разбить на 3 этапа:

1.    Этап 1992– 2001 г.г.

2.    Этап 2001 – 2006 г.г.

3.    Этап 2006 – 2008 г.г.

1 этап 1992– 2001 гг.:

      На этом этапе компьютеры были установлены в кабинете информатики и использовались в основном для преподавания информатики в 10 – 11 классах, а также для внеурочной деятельности по предметам, кружковой работе. На этом этапе компьютеры не были объединены в локальную сеть. Выход в Интернет был только на одном компьютере через модем. Учебные задания в электронном виде использовались только на уроках информатики. Однако стали активно использоваться ИКТ для выполнения учебных проектов.

2   этап 2001 – 2006 гг.:

      В школе введено преподавание информатики с 5 по 11 класс; создана локальная сеть школы, объединяющая компьютеры кабинета информатики; появилась творческая группа учителей, которые стали внедрения ИКТ в свою учебно-педагогическую деятельность; сформировалась система подготовки учителей обучению первоначальным навыкам работы с компьютером и подготовки учителей ИКТ компетенций; появился сайт школы; создана школьная медиатека.

 

3 этап 2006-2008 гг.:

 

       В процессе реализации данной программы мы можем сказать, что в настоящее время приступили к третьему этапу.

 

Цель программы информатизации школы:

       Создание единой образовательной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни.

      Для достижения поставленной цели нами планируется решение следующих задач:

1.      Совершенствование ИКТ-компетентности учителей, позволяющие решать средствами ИКТ существующие методические проблемы.

2.      Широкомасштабное использование ИКТ для преподавания всех школьных предметов.

3.      Совершенствовать внедрение ИКТ в учебную, педагогическую, управленческую и хозяйственную деятельность школы.

4.      Укреплять материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ.

5.      Построить  единое информационное пространство образовательного учреждения на базе ИБС «1С: ХроноГраф Школа»;

6.      Организовать эффективное информационное взаимодействие с вышестоящими организациями, родителями, обучающимися.

 

Мероприятия по реализации третьего этапа программы.

  1. Обеспечение приобретения учителями общих навыков работы с информацией и навыков использования специального программного обеспечения и компьютерной техники.
  2. Осуществление изменения методики преподавания предметов с учётом возможностей использования ИКТ.
  3. Использовать компьютерного моделирования в учебном процессе.
  4. Создание медиатеки как информационно-технологического центра школы и накопление коллекции ЦОР, а также активное использование цифровых образовательных ресурсов и инновационных учебно-методических комплексов из коллекции, создаваемой в рамках проекта ИСО.
  5. Совершенствование сайта школы и использование его в качестве одного из методических инструментов школы, а также как средства для работы с родителями.
  6.   Использовать ИКТ для эффективного управления учебным процессом школы.
  7. Создание школьного информационного образовательного пространства, обеспечивающего непрерывный рост доступности и качества образования при снижении перегрузок учащихся за счёт эффективного использования ИКТ.
  8. Укомплектование кабинета ИКТ дополнительной компьютерной техникой.
  9. Использование ИКТ в работе психолого-педагогической службы школы. Продолжить разработку электронных материалов для работы данной службы.

 

Планируемые результаты.

  1. Обучить 80%  педагогического коллектива ИКТ-компетенциям на курсах повышения квалификации на базе ММЦ, ИПК РО,  и пр.
  2. Проведение каждым учителем, прошедшим курсы, уроков с использованием полученных знаний в области применения ИКТ не менее 1 раза в неделю.
  3. Создать на сервере школьную коллекцию образов наиболее часто используемых обучающих CD-дисков.
  4. Продолжать пополнять коллекцию уроков, создаваемых учителями школы. Выпустить диски по предметам филологии, естественнонаучного цикла, истории, классным часам и родительским собраниям.
  5. Для осуществления межпредметных связей использовать методику проектов. Разработка и апробирование УМК  по методу проектов.
  6. Регулярно использовать электронную почту для связи с родителями, а также форумы для обсуждения проблем школы.
  7. Запланировать проведение практических семинаров педагогического коллектива с целью мониторинга навыков использования ИКТ.
  8. Для эффективного управления учебно-воспитательным процессом вменить в обязанность учителям предметникам и классным руководителям работу с информационной системой «Школа»:

-        Выставлять четвертные оценки,

-        Вносить исправления в личные карточки учеников,

-        Отчитываться об успеваемости пол предмету на основании внесённых в ИС «Школа» оценок (отчетность сдавать в электронном виде).

     9. Организовать дистанционные курсы для школьников используя возможности

         Интернет.   

 

Финансовое обеспечение программы.

Участие в федеральном проекте ИСО производится  на условиях софинансирования

 

Обобщенный бюджет:

Статья

Требуется

установка локальной сети

3тыс

оснащение мебелью

25тыс

прокладка электрических сетей

10 тыс

работа в сети ---,Интернет

12тыс

оборудование

150тыс

итого

200 тыс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на главную

 

[Панель ссылок не предусмотрена на этом веб-узле]

Дата последнего изменения этого узла 03.10.2008

Hosted by uCoz